Положение о конкурсе книготорговых предприятий Российской Федерации

I. Главная задача конкурса

Основная цель – повышение уровня и организации книжной торговли, выявление лучших книготорговых предприятий.

II. Организаторы конкурса

2.1. Конкурс книготорговых предприятий России проводят Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) и Ассоциация книгораспространителей независимых государств (АСКР).

III. Условия конкурса

3.1. Конкурс проводится ежегодно.

3.2. В конкурсе могут принимать участие книготорговые сети, предприятия, входящие в состав книготорговых сетей, независимые книжные магазины, библиотечные коллекторы, оптовые базы, интернет-магазины и другие книготорговые предприятия независимо от их организационно-правовой формы и их структурные подразделения.

3.3. Участники конкурса представляют следующие материалы о работе предприятия по итогам истекшего года:

- объем книжного товарооборота за истекший год;

- ассортимент (число названий) книжной продукции на конец истекшего года;

- среднесписочная численность работников;

- общая торговая площадь;

- торговая площадь под книгами;

- уровень издержек обращения;

-рентабельность (отношение прибыли к общему товарообороту в %)

Все данные приводятся в сравнении с показателями предыдущего года (в % к соответствующему показателю предыдущего года).

3.4. Кроме статистических материалов предприятия предоставляют краткую справку:

- о внедрении современных книготорговых технологий;

- о проведении мероприятий по пропаганде книги и чтения;

- о проведении Всемирного дня книги;

- о работе с читателями детского и юношеского возраста.

3.5. Предприятия, представившие на конкурс материалы, соревнуются в следующих группах:

а) книготорговые сети;

б) независимые книжные магазины с годовым товарооборотом более

50 млн. рублей;

в) независимые книжные магазины с годовым товарооборотом от 10 до 50 млн. рублей;

г) книжные магазины с годовым товарооборотом до 10 млн. рублей;

д) структурные подразделения книготорговых подразделений;

е) оптовые книжные предприятия, библиотечные коллекторы, специализированные книготорговые предприятия: книга-почтой, Интернет-магазины и т.д.

3.6. По каждому показателю в соответствии с п. 3.3 определяется место, занятое каждым предприятием в рамках своей группы. По наименьшей сумме мест, набранных каждым предприятием, и характеру материалов, присланных в соответствии с п. 3.4, определяется победитель.

3.7. По каждой группе определяются 3 (три) победителя за высокие достижения в книжной торговле в … году;

3.8. Кроме этого, определяются победители конкурса по следующим специальным номинациям:

- за удачный дебют;

- за разработку и внедрение высокоэффективных технологий в книжной торговле;

- за эффективную пропаганду чтения, за активное распространение книжной продукции для детей и подростков.

3.9. По каждой специальной номинации в соответствии с п. 3.8 определяются 2 (два) победителя.

IV. Организация конкурса

4.1. Положение о конкурсе публикуется в печати.

4.2. АСКР по согласованию с Роспечатью готовит предложение о награждении победителей конкурса. Итоги конкурса утверждаются совместным решением Роспечати и АСКР

4.3. Победители конкурса награждаются:

за 1-ое место – Дипломами Роспечати и АСКР.

за 2-ое место – Почетными грамотами Роспечати и АСКР.

Третьим призерам объявляется благодарность Роспечати и АСКР.

4.4. Победители конкурса по специальным номинациям награждаются Дипломами и Почетными грамотами Роспечати и АСКР.

4.5. Результаты конкурса сообщаются в средствах массовой информации.

4.6. Вручение наград победителям конкурса проходят в первый день открытия Национальной ярмарки «Книги России» или 23 апреля, когда отмечается Всемирный день книги.

4.7. При участии руководителей Роспечати Ассоциация проводит презентацию победителей конкурса.

4.8. Прием материалов на конкурс от книготорговых предприятий проводится АСКР по истечении года до 10 февраля следующего года.

4.9. Одно и то же предприятие может быть победителем конкурса как по общим условиям конкурса, так и по специальным номинациям. При рассмотрении предоставленных материалов предприятие может быть снято с конкурса по общим условиям (п. 3.6), если оно выходило победителем конкурса в течение последних 2-х лет. Вместе с тем предприятие может участвовать в конкурсе по специальным номинациям.

Связь:

Телефон: +7 495 624 8028, E-mail: askr123@mail.ru

Для почтовой корреспонденции:

109390 Москва Люблинская ул., д.47 пом. IX

Адрес:

Печатников переулок, дом 21, подъезд 2, Москва 107045