Утверждено
Решением
Межгосударственного совета
по сотрудничеству в области
периодической печати, книгоиздания,
книгораспространения и полиграфии
от 01 декабря 2010 г.
Положение о конкурсе книготорговых предприятий государств-участников Содружества Независимых Государств
Раздел I
Общие положения.
1.1. Конкурс книготорговых предприятий государств-участников СНГ (далее – конкурс) проводится ежегодно в целях:
- расширения международного сотрудничества книгораспространителей государств-участников СНГ,
- повышения культуры книгораспространения в государствах-участниках СНГ,
- активизации взаимообмена духовными и культурными ценностями между государствами-участниками СНГ.
1.2. Учредителем конкурса является Межгосударственный совет по сотрудничеству в области периодической печати, книгоиздания, книгораспространения и полиграфии.
1.3. В конкурсе участвуют книготорговые предприятия государств-участников Соглашения о создании Межгосударственного совета, а также книготорговые предприятия других государств.
Раздел II
Организация и проведение конкурса.
2.1. Организация и проведение конкурса осуществляется Ассоциацией книгораспространителей независимых государств (АСКР).
2.2. В конкурсе могут принимать участие книжные магазины независимо от форм собственности, численности работников, торговой площади, объема товарооборота.
2.3. Участники конкурса представляют в АСКР материалы о работе своего магазина по итогам истекшего года.
2.4. Материалы о работе магазина должны содержать информацию об:
- объеме общего товарооборота (в российских рублях) за истекший год и в процентах к предыдущему году,
- объеме книжного товарооборота (в российских рублях) за истекший год и в процентах к предыдущему году,
- ассортименте (числе названий) продаваемой литературы за год,
- ассортименте (числе названий) книг, изданных в других государствах-участниках СНГ и продаваемых магазином,
- численности работников,
- производительности труда (нагрузке на одного работника),
- торговой площади,
- рентабельности (отношении прибыли к товарообороту в процентах).
2.5. Кроме этого магазины представляют короткую справку о работе по продвижению книги и пропаганде чтения, о работе с читателями детского и юношеского возраста, различных акциях и массовых мероприятиях, приуроченных к Всемирному Дню книги, другим знаменательным датам и событиям, а также фотографии, листовки, другие материалы, рассказывающие о деятельности магазина за истекший год.
2.6. Выдвижение книжных магазинов на конкурс осуществляют национальные книготорговые ассоциации, иные объединения или государственные органы государств-участников СНГ.
Раздел III
Подведение итогов конкурса и награждение победителей
3.1. Материалы на конкурс присылаются в АСКР по итогам работы магазина за истекший год до 1 апреля текущего года.
3.2. Предложения о победителях конкурса рассматриваются на Правлении АСКР. Решение Правления АСКР согласовывается с Межгосударственным советом по сотрудничеству в области периодической печати, книгоиздания, книгораспространения и полиграфии.
3.3. Победители конкурса книготорговых предприятий государств-участников СНГ награждаются Дипломами Исполкома СНГ.
3.4. Вручение Дипломов проводится в Москве в сентябре на торжественной церемонии награждения победителей Международного конкурса «Искусство книги» государств-участников СНГ.
3.5. Результаты конкурса сообщаются средствам массовой информации государств Содружества.