
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АКЦИИ
«Самая популярная детская книга» и акции «Самое популярное издательство», чьи детские книги пользовались повышенным спросом в период Недели детской книги.
На протяжении последних лет Ассоциация книгораспространителей независимых государств в период проведения различных мероприятий в рамках Недели детской книги проводит мониторинг продаж детской литеоатуры в целях определения самой популярной детской книги, самого популярного детского писателя и самого популярного издательства, чьи детские книги пользуются повышенным спросом в период Недели детской книги. Аналогичный опрос планируется провести и в этом году.
Основные положения.
Книжные магазины по поручению руководства книготорговых предприятий в течение определенного времени ведут учет продаж детской литературы по названиям и количеству проданных экземпляров. По истечении указанных сроков магазины сдают полученные материалы книготорговым предприятим, а последние направляют их в АСКР. Посылаемые материалы должны содержать название издания, его автора, издательства, выпустившее данную книгу в свет. розничную цену и количество проданных экземпляров.
Участники акций.
Участниками акций являются книготорговые предприятия и книжные магазины независимо от расположения. объема продаж, численности работников и формы собственности.
Сроки проведения акций.
Изучение покупательского спроса проводится книготорговыми предприятиями в течение марта т. г.. По итогам продаж независимые книжные магазины самостоятельно. а книготорговые предприятия, обобщив результаты, полученные от книжных магазинов, пересылает до 5 апреля Исполнительной дирекции АСКР данные о продажах 20 самых популярных детских изданий в соответствии с п. 1 настоящего положения (автор, название, издательство, розничная цена и количество проданных экземпляров).
Подведение итогов и награждение победителей.
Исполнительная дирекция АСКР или Рабочая группа, созданная для организации и проведения мероприятий в рамках «книжкиной недели». обобщает полученные результаты, путем сложения проданных экземпляров однотипных изданий. Самой популярной детской книгой объявляется издание, набравшее наибольшее количество проданных экземпляров. В случае, когда ни одно из изданий не набирает явного большинства. рабочая группа проводит подсчет самых продаваемых книг по издательствам. Издательство, чьи книги наиболее часто встречаются в материалах. присланных книготорговыми предприятиями, объявляется самым популярным. чьи детские книги пользовались наибольшим спросом в период Недели детской книги.
Награждение победителей акции.
По итогам проведенного мониторинга организаторы акций изготовляют специальные призы и печатают грамоты для издательств-победителей. На торжественной церемонии по итогам Недели детской книги награды вручаются представителям издательств. Материалы о проведенных акциях печатаются в профессиональных СМИ.